первое медиа об ответственном дизайне
britanka.media
Воскресенье, 26 Март 2023

Денис Чернега: «Уже просто непозволительно строить не энергоэффективные здания»

5 декабря 2019
britanka.media

Денис Чернега: «Уже просто непозволительно строить не энергоэффективные здания»

Директор по развитию компании AEON Plaza Holding Денис Чернега представил на форуме Art-Werk 2019 первый в мире zero-energy отель Hotel BREEZE с нулевым потреблением энергии, который находится в Амстердаме. Мы поговорили с Денисом о принципах устойчивой архитектуры и о том, как родилась концепция энергоэффективного отеля.

Беседовала Ольга Лунина

— Расскажите, как и когда появился отель. В чем его уникальность?

— Отель BREEZE появился в 2015 году после успешной реализации холдингом двух других отелей. Сейчас там 195 номеров, он находится на острове IJburg и является частью нового экорайона Амстердама. Это молодой остров, но он уже почти застроен, голландцы в этом плане очень оперативно реализуют проекты, особенно в области строительства. На острове оставалась всего одна площадка, предназначенная для отеля — единственным требованием было наличие экосертификации и ориентированность на экологичность и устойчивое развитие. Нам очень повезло, что мы познакомились с профессором Дельфтского технологического университета Беном Бронземом, который разработал для отеля альтернативную систему кондиционирования без использования фреона и стандартных способов охлаждения воздуха. Он всю свою жизнь занимался проблемой кондиционирования и в итоге получил грант 1 000 000 евро от муниципалитета Амстердама, чтобы разработать альтернативу. В общем, очень много факторов сошлись в один момент, и мы занялись реализацией.

Уникальность заключается в том, что это не просто отель, где повесили солнечные батареи на крыше и добавили приставку «эко». Хотелось сделать проект с применением реальных энергоэффективных технологий. В итоге в основе системы кондиционирования отеля находится климат-камера. Суть ее работы заключается в том, что в здании есть три шахты: две с воздухом, который либо нагревает, либо охлаждает воду в зависимости от атмосферной температуры. И одна шахта с мелкодисперсным водяным водопадом — климат-каскадом, охлаждающим или подогревающим воздух до +18 градусов. В итоге в здании всегда свежий, очищенный водой воздух.

— Какие еще интересные эко-фишки есть у вас в отеле?

— Например, у нас тренажеры в спортзале подключены к энергосистеме здания, и гостю, выработавшему энергию, при выезде из отеля возмещается часть ее стоимости. Это больше имиджевая история, но все равно гостям приятно. Вся форма персонала (джинсовая одежда и кожаная обувь) создана из повторно используемых материалов, а постельное бельё в номерах изготовлено из переработанного сырья. Также прямо в отеле мы выращиваем много зелени для салатов, на кухне используются сезонные и местные продукты. Мы минимизурем использование пластика, а мебель для конференц-залов сделана из переработанных пластиковых бутылок, выловленных в каналах Амстердама. Есть интересный голландский стартап, где ребята начали вылавливать бутылки и делать из них лодки, а потом уже стали производить из них и мебель. Мы с ними скооперировались и начали сотрудничать.

— А какие были впечатления у первых гостей отеля?

— Они были очень удивлены и рады оказаться в таком отеле, оценили и ценовую политику: стоимость номера не отличается от средних цен в других отелях. Было очень много положительных отзывов от гостей. И не только от них! Наш отель стал центром внимания во всей индустрии девелопмента и отелестроения. А в 2015 и 2016 годах наш концепт занял первое место на Берлинской отельной выставке в номинации «Инновации в индустрии гостеприимства».

— Какова экономика подобных проектов?

— В плане девелопмента по нашим подсчетам мы должны были затратить процентов на 10% больше на реализацию такого проекта, чем на обыкновенные здания. Но как показала практика, строительство обошлось нам в те же деньги. Уверен, с опытом подобные проекты можно будет реализовать еще дешевле.

— В чем разница между европейским и российским подходом к архитектуре? В России вообще занимаются проектированием жилых комплексов по принципам устойчивой архитектуры?

— Думаю, в Европе пока проще реализовывать идеи, которые не всегда укладываются в изначальные стандарты регулирования. В России такой отель реализовать пока даже не знаю насколько возможно. Чего только стоит пройти проверки с пожарной безопасностью и санэпидемстанцией. У нас очень плохо работает процедура реализации новых идей. Часто все заканчивается на том, что тебе просто говорят, что так нельзя и все. В Европе больше диалога. Насколько я знаю, в России есть несколько попыток реализации энергоэффективных малоэтажных зданий, но это единичные случаи. В этом плане мы пока сильно отстаем.

— Как вы считаете, на что нужно обращать внимание при строительстве зданий сейчас и в будущем?

— Нужно проектировать и строить здания с максимальным использованием внешних источников энергии, которые нас окружают: свет, ветер, вода. Сегодня уже просто непозволительно строить не энергоэффективные здания, которые не возвращают или хотя бы не сохраняют энергию, которой они пользуются. Нужно задумываться о последствиях утилизации материалов после сноса зданий через несколько лет, чтобы их можно было повторно использовать или перерабатывать для минимизации негативного влияния на окружающую среду. Чем больше будет такого строительства, тем нам проще будет дышать в городе, и лучше жить.

Подписывайтесь на britanka.media в «Яндекс.Дзене» и Телеграме. Будем там, где удобно вам